l

ЕГЕА-СПб, РГГМУ, Малоохтинский пр. д. 98, 195196, Санкт-Петербург, т.:(812)444-56-36, egea@narod.ru

Обмен ЕГЕА СПб – ЕГЕА Любляна, volume 1 :)

Итак, 24 апреля 2004 года, перрон Витебского вокзала, 12.00. Именно, отсюда должен отправиться поезд в славный город Львов…. Именно в него загрузились шестеро человек, что решили сорваться в Словению. И еще одна участница должна была «догнать» их самолетом….

В марте этого года, «на излете» регионального конгресса в Финляндии, было решено провести обмен между членами ЕГЕА СПб и ЕГЕА Любляна. О возможных датах ессно никаких идей еще не было, однако, слава богу, по приезду решили не откладывать это дело в долгий ящик и довольно скоро уже появилась дата «Х» (т.е. день нашего отъезда). Была набрана группа участников, получены визы, разведана дорога, т.е. в целом организационные вопросы уладили.. Не без приключений конечно, но в общем и целом довольно гладко. Первыми быть гостями выпало нам и программа нашего пребывания в Словении начиналась уже с 27го апреля.

Дорога наша лежала через Белоруссию, которую мы почти и не заметили (прошмыгнули ночью на поезде), по Украине ехали через Львов, по Венгрии через столицу, Будапешт. Оттуда решили ехать автостопом уже до Словении. Поделились на три пары, Анна с Лешей уже вечером были в Любляне, мне и Алле пришлось переночевать на границе Венгрии и Словении, а Дима с Марианной так и не дождались удачного «подъема» и на следующее утро поехали прямым поездом Будапешт – Любляна.

День Первый
В целом дорога прошла мягко, вот только словены уже потихоньку волноваться начали, потому как русские приехали не в полном составе, а растянулись на пол-Венгрии. Мы с Аллой даже под самый конец дороги, прибывая на электричке из Марибора (решили немного отдохнуть от автостопа) ухитрились пропасть – заснули севши в вагон, а проснулись уже когда поезд отъехал в депо в Любляне.. Однако, ничего, встретились, собрались, вечером и Лена приехала из аэропорта. До вечера побродили немного по Любляне, посмотрели на кампус их Универа, Тиволи парк, бар местный опробовали, тишина да спокойствие… Просто уже на следующее утро мы отправлялись в «тур» по стране..

День Второй
Словения страна прямо таки небольшая, за всего лишь один день ее можно пересечь в диаметре, еще и время останется... Поэтому пять дней из восьми мы колесили по стране. Так вот, утром второго дня, мы в пятнадцатером (восемь словенов и семеро нас) загрузились в четыре машины, вернее сказать на тем места, что остались после погрузки багажа (а его было на пятнадцать! человек – ой как достаточно) двинулись в регион Нотраньска. Сразу хочу отметить, хозяева нам попались – «хардкорные» географы, их хлебом не корми, дай на природе поползать… Хотя, с другой стороны, пусть мы и не все словенские увеселительные местечки облазили, зато вдоволь насладились местной природой. А посмотреть там, поверьте, есть на что… Места просто восхитительные! Итак, в этот день наш маршрут лежал на Адриатическое побережье, а по дороге осматривали карстовые пещеры, поле, лежащее на карстовых породах, а также те причуды, что природа с ними вытворила.. Выглядит это просто потрясающе! К вечеру мы были в Пиране, одном из старейших прибрежных словенских городов. Ночевали в местной школе. Еда была не замысловатая, но зато ее было вдоволь. Ночью дегустировали словенское вино, и армянский коньяк, а надегустировавшись, возник вопрос: а, собственно чего это мы море еще местное не опробовали? Сказано – делано,тут же отправились на пристань (я, Дима и Леша), остальные где-то отстали по дороге, видно выбрали другой маршрут к набережной.. Адриатика нам понравилась, вот только соленая очень. К тому же словены нас уверяли, что нормальные люди при такой температуре не купаются. Не знаю, градусов пятнадцать – семнадцать там все же было, нормально….

День Третий
С утра мы отправились на экскурсию по местным соляным плантациям. Интересное место, особенно тем, что практически все производится благодаря природным процессам, люди лишь придают необходимую форму. После заехали на оливковые плантации, существующие там лишь благодаря местному микроклимату. А в одной из деревень мы, как истинные гидрометеорологи, откопали психрометрическую будку. Точно такая же как и дома, но сам факт чего стоит! Не теряем форму.. Далее мы отправились обратно в Пиран. Город этот не большой, обошли его пешком практически весь. Классический пример средиземноморской архитектуры. Белые стены, красные крыши, узкие улочки… Кстати исторический район города находится под протекцией ЮНЕСКО, и менять во внешнем виде ничего нельзя. Вот и выглядит Пиран сейчас практически так же как и в девятнадцатом веке.

День Четвертый
День начался с посещения пещеры Виленица. Потрясающее место, меня оно сильно впечатлило. Кстати, именно в этом регионе в свое время гостил год у друзей Данте Алигери, а эти пещеры он использовал при описании своих адских кругов. Нет, ничего ужасного там на самом деле нет, но впечатление пещера производит действительно сильное. А вечером мы приехали в город под названием Нова Горица. Это было первое мая, день вступление десятистран в ЕвроСоюз! И в этом городе выступал с речью Роман Проди, соответветственно все ждали грандиозного представления после официального выступления. Однако, хоть народ и так гулял и веселился, все ждали чего-то большего… И дождались! В полночь грянул потрясающей красоты салют! Раньше я таких не видел! Яркий, очень разнообразный и ко всему ракеты взрывались так низко, что даже чувствовалась взрывная волна! Ночью мы вернулись обратно в ту же самую школу, почти все разбрелись по комнатам, только самые упорные распивали ракию на террассе с видом на море…

День Пятый
Этот день был целиком посвящен региону Посочье. По всей его длине протекает река Соча. Замечательна она своим ярко бирюзовым цветом, очень красивым… После, в долине реки Соча мы видели самый крупный водопад Словении, причем в период когда он наиболее полноводен, это из-за таяния снега в горах. Вечером же попали в винодельческие угодья, и это был один как раз из восьми дней в году, когда хозяева открывают погреба, распродавая все свои запасы молодого вина и самых разных местных кушаний соответственно. Мммм, очень вкусно… вот только мало . Ночевали мы снова в школе, но уже в другой. Спали все в одном зале на полу, на матах. В общем в тесноте да не в обиде.

День Шестой
Целиком был посвящен очередному району Словении – Гореньска. Этот регион находится прямо по середине Юлианских Альп, здесь постоянно идет чередование маленьких долин с горами, всю дорогу ехали по горному серпантину, панорама была просто потрясающая. Заехали в Триглавский национальный парк, известен он собственно горой Триглав, наивысшей точкой Словении. Однако нам с погодой не повезло, его вершина была целиком скрыта облаками т разглядеть его не удалось… Подниматься туда тоже не стоило и пытаться, так как весна пришла в Словению поздно и на склонах Триглава все еще лежал слой снега, толщиной иногда до нескольких метров.

Сам парк интересен, вот только уж чересчур «оцивилизован», по крайней мере его основная часть. Как приличные люди мы ждали, что придется изрядно потрудиться, ползая по склонам, добираясь до нужных мест. Ан нет, везде ступеньки, дорожки…. Хотя надо отдать должное, все очень красиво. А забраться высоко в горы нам тоже не удалось…. из-за снега! Просто в горах он во многих местах не растаял, оставаясь метровым слоем лежать на дорогах… Как это ни странно но ночевали мы уже не в школе, но в более колоритном месте – в доме священника. Как он нас пустил к себе – для меня до сих пор загадка, но тем не менее… Мы в свою очередь решили не буянить в таком месте и отправились в город. Как раз этой ночью проходил концерт Владо Креслина – словенской рок звезды. Лишь только к четырем утра я добрался к кровати, а уже в восемь утра мы встали, чтобы отправиться обратно в Любляну….

День Седьмой
Последний. Целиком посвятили его столице Словении – Любляне. В начале была короткая экскурсия по городу, зашли на геофак Люблянского университета, а после у всех было свободное время. Все разбрелись кто куда, и только в конце дня собрались в центре города. Ночью отправились в местный студенческий клуб. Хорошая атмосфера, но явно не хватало места, в Питере клубы гораздо более свободные. А так как подобных мест в Любляне не много, то и народу соответственно как селедок в бочке. Хотя чувство локтя (да и не только локтя) появляется отменное..

День Восьмой
Отъезд. Однако уехали не все. Я и Леша решили остаться еще на один день, просто напросто отдохнуть… И в более спокойном ритме взглянуть вокруг. Леха весь день провел в Любляне, а я облазил все окрестности пригорода Любляны.

День Девятый
Теперь уже точно отъезд, потому как у нас были визы лишь до пятого мая… Алексей как и Дима с Марианной, отправился до Будапешта прямым поездом, а я соответственно, как и Алла с Аней за день до этого, автостопом, тоже до Будапешта. И вечером того же дня мы все благополучно встретились на одном из столичных вокзалов, откуда обратно двинули все тем же маршрутом: Венгрия – Украина – Белоруссия –Россия…
Все таки немного грустно было возвращаться из таких замечательных мест, впрочем как и всегда в таких случаях. Но в августе грядет вторая часть обмена, где уже нас будет возможность показать родимый Питер и окрестности во всей их красоте, уж развернуться нам, слава богу есть где…. А вообще, в 2007 году Словения входит в Шенген, вот я и буду ждать возможности еще туда съездить, слишком уж притягательны те места, ведь, конечно, за всего лишь неделю успеваешь посмотреть лишь малую толику…